Это только мои мысли. Не интересно, кстати.
читать дальшеМмм... читала про иконоборческие соборы... Ужас. Никого не осуждаю, но да... принять скажем причастие краской с иконы, или избрание иконы в крёстные мне не понять. И живи я в тот период, я определённо была бы не за. Как-то... Ещё ладно скажем икона Иисуса, но святых... И как это вот... икона пишется не как картина, но образ, просопон. Как суть... Но ммм... как человек может увидеть суть другого? И если икона Христа это не икона человека или Бога, то выходит это сто-то третее. А ао символу две природы не смешиваются и не разделяются. не то выходит))).
Я думаю, дело не в формах, а в цели. Пока никто доподленно не знает, какие цели у человека. Я придерживаюсь позиции Экологии... человечество как вид нужно природе. Потому рождение и смерть - естественный процесс. Если смерти не будет, все вещество накопится в человеке и природа погибнет. Ведь, по законам физики, вещество ниоткуда не появляется и никуда не исчезает...
Поэтому фотография человека тоже будет конечна, хотя и тут свои нюансы есть.
Фотография бога, если таковую удастся сделать, будет бесконечной.
Но ты заметь, что ты все же не поняла простую истину, что часть = целому в случае бесконечности. Ты все время мне твердишь "часть, а не целое", но это неверно, поскольку любая часть бесконечности и будет бесконечностью. Она не часть предыдущей, она - такая же, равная бесконечность
Это сложная философская концепция, но доступна любому технарю, прошедшему 1-й курс обучения, так что ты все ж подумай над ней получше )))
Если речь о боге, то любая его часть - условно - хвост, хобот, уши будут БОГОМ. Станут слоном, если угодно.
И в этом смысле понятия людей, считающих икону святой и богом, возможно, более глубоки и серьезны, чем твои, не? )))
Я тебе на твоем примере со слоном кое-что покажу.
Во-первых, пример говорит о слепых. Слепые по умолчанию люди с недостатками. Ты можешь культурой и воспитанием преодолевать зов биологии, которая призывает относиться к ним как к убогим. Соответственно, пример говорит о том, что твои "противники" тебе не нравятся.
Ты сравнила их со слепыми. Тем самым ты немножко перенесла на них отношение. Они бедные, убогие, неразвитые, "молятся колесу", а ты умная, понимающая. Ты допускаешь их существование, но считаешь себя выше. Примерно так же, как любой человек относится к слепому (не надо орать, что это не так, ладно?)
И я однозначно утверждаю, что ты их не поняла.
Во-первых, приводимые тобой примеры показывают, что концепция бесконечности в твоей голове не уложилась. Ты все время сравниваешь конечные объекты - людей, слонов и т.п., и делаешь выводы по этим конечным объектам о том, какой будет объект с совсем другими свойствами.
ТЫ САМА СЛЕПАЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ.
Это ты щупаешь часть и не видишь общего. Это ты говоришь, что икона не может быть богом, хотя даже Библия говорит, что бог во всем. Не?
Ты смотришь разные конечные части и говоришь, что понимаешь бесконечность.
Но слепая, щупающая слона сейчас, - ты, а не они.
Во-вторых, если бы ты их поняла, ты бы прониклась глубиной философии подобного подхода, после которого оценки, которые ты им даешь, не прозвучали бы никогда.
Ферштейн, он нихт ферштейн? ))
Ты приводишь пример с негативной окраской, описывая действия и логику "тех" людей. Это нехорошо и некрасиво попросту. А получается это от того, что они тебя раздражают. А раздражают тем, что ты не можешь принять их концепцию, считаешь ее отсталой и устаревшей, а их - людьми недалекими.
Разве не так? Ответь себе на этот вопрос честно )).
Вообще-то в этом смысле глупы несколько миллиардов человек. Ибо, конечно же глупость не пытаться разобраться и понять чужую веру. Я вот не считаю поклонение чему-либо неправильным, ибо это вопрос совести каждого. Я не люблю Америку и американцев, но это же не значит, что я считаю, что они неправильно живут?
Чужая вера может не нравится. Но сказать, что она неправильная?? А ты гарантированно знаешь, какая правильная? Как выглядит бог и что он предпочитает в качестве поклонения, если он вообще хочет поклонения, если он вообще чего-то хочет и т.п.? )))
Я ж тебе про то и говорю, что ты не размышляешь. Ты оценила. Сказала - неправильно. Это не размышление. Это оценка, понимаешь?
Нельзя оценивать философские системы, их можно изучать, над ними можно думать. Но оценить их невозможно.
А что хочет бог не сказано даже в той книжке
К тому же книжек-то несколько ))
ушла )